воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Еще одно впечатление о поездке в Пулковскую обсерваторию!
На экскурсии в Пулковской обсерватории нам рассказывали историю обсерватории и ее современные функции. Нам рассказали, что ее построили ее по указу Петра первого, чтобы были карты и корабли могли свободно плавать в открытом море, что мне особенно близко (ведь я учусь в Корабелке). 
Сначала мы пошли музей. Там была подзорная труба Петра первого, Пулковский меридиан - нулевой меридиан в России петровского времени, комета - 65 кг (так и не подняла :-)), портреты великих деятелей связанных с обсерваторией. Например Брюлов - архитектор обсерватории.
Та обсерватория, которую мы видели, уже не является петровской, это реконструкция после пожара - и сейчас она входит в список ЮНЕСКО.
Потом мы пошли смотреть действующий телескоп, доставшийся обсерватории от немцев, который должен был попасть к итальянцам.😊, но он у нас😊.
Это было потрясающе - огромнейший телескоп, что я видела за свою жизнь - по длине, наверное, метров 20 и на высоте 8 метров, всё что говорил экскурсовод я с того момента не слышала. Чувство сравнимо с тем, что если первый раз видишь пирамиды в Египте!
Потом мы пошли в помещение, где нам уже рассказали о функциях обсерватории. Там изучают солнечные пятна. Оказывается то что мы видим на фото - темные точки, далеко не темные, а очень даже яркие, просто на контрасте солнца они кажутся темными.
Мне очень понравился экскурсовод - очень веселый и добрый человек, и все время вставлял про то как Зенит плохо играет. 

Очень интересно было его слушать.
Этот один из самых запоминающихся дней за эту осень, (еще был день первока, КВН, встреча с Таней и Светой).
Меня вдохновило это все! Сейчас я сижу в програмке Stellarium и пытаюсь найти звезду, которая вспыхнула при рождении Христа. Предположительно это 26 августа -1 года - тогда Меркурий, Юпитер и Марс сошлись в одну точку на рассвете. А 14 февраля 1 года 4 планет выстроились в ряд!
День был удачный 😃 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (Надя)

Комментариев нет:

Отправить комментарий